понедельник, 19 января 2015 г.

В этом сообщении вы найдёте источники, которые использовались в лекции "Компетентностный подход. Бакалавриат и магистратура". Также предлагаем вашему вниманию вопросы для самопроверки и обсуждения. Будем рады вашим комментариям!


Модуль 1 "Современное состояние образования"

Компетентностный подход. Бакалавриат и магистратура

  • Каковы основные характеристики современной высшей школы?
  • Как измеряется образовательный результат на различных уровнях образования?
  • Что представляет собой компетентность? В чем ее отличие от компетенции?
  • Какие виды компетенций выделяют?
  • Какие группы ключевых компетенций выделяет Совет Европы? Как они соотносятся с иностранным языком?
  • Каков социальный заказ в отношении иностранного языка в Российском обществе? Чем он определяется?
  • В чем сущность двух ступеней высшего образования: бакалавриата и магистратуры?
  • Как оценить сформированность компетентности?
  • Каковы параметры техники осознанности-компетентности? На какие уровни можно разделить сформированность компетентности, благодаря данной технике?
  1. Асмолов, А.Г. Кризис современной педагогики // По материалам VI семинара профессорско-преподавательского состава и сотрудников РГГУ «Экстенсивная и интенсивная вузовская педагогика в информационном обществе». URLСсылка на публикацию
  2. Ахметова, Д.З. Преподаватель вуза и инновационные технологии / Д.З. Ахметова, Л.И. Гурье // Высшее образование в России. – 2001. – №4. – С. 138-144. Ссылка на публикацию
  3. Гейхман Л.К. Интерактивное обучение общению (общепедагогический подход): дис. … докт. пед. наук. Екатеринбург, 2003. – 426 с. http://phdseminars.narod.ru/index/0-5
  4. Дьяконов Г.С. Подготовка инженера в реально-виртуальной среде опережающего обучения: монография. – Казань: Изд-во Казан. гос. технол. ун-та, 2009. – 404 с.
  5. Зимняя И.А. Ключевые компетентности как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании. Авторская версия. – М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2004. – 38 с. Ссылка на публикацию
  6. Зимняя И.А. Компетентностный подход. Каково его место в системе современных подходов к проблемам образования (теоретико-методологический аспект) // Высшее образование сегодня. №8. 2006. – С. 20-26.
  7. Зимняя И.А. Психологические аспекты обучения говорению на иностранном языке. – М.: Просвещение, 1985. – 160 с.
  8. Зимняя И.А. Лингвопсихология речевой деятельности. – М.: Московский психолого-социальный институт, Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», 2001. – 432 с.
  9. Иванова Е.О.Осмоловская И.М. Теория обучения в информационном обществе. – М.: Просвещение, 2011. – 190 с.
  10. Маркова А.К. Психология профессионализма. – М.: Международный гуманитарный фонд «Знание», 1996. – 312с.

1 комментарий:

  1. мне эта тема показалось более интересной, так как в ней очень много спорных вопросов. Например, что такое компетенция и компетентность. какие компетенции существуют и как правильно оценить уровень сформированной компетентности. Вообще система бакалавр-магистр, как мне кажется, не совсем соответствует системе ценностей и традиций российского образования. здесь есть много противоречий, связанных прежде всего с другим мировоззрением, значительно отличающимся от европейского. мне кажется эта система еще долго будет нам чужеродной. и конечно социальный заказ общества меняется после внедрения этой системы, только готовы ли мы к этим изменениям? это уже другой вопрос

    ОтветитьУдалить