понедельник, 19 января 2015 г.

В этом сообщении вы найдёте источники, которые использовались в лекции "Информационное общество: субъекты современного образования (студент и педагог XXI века)". Также предлагаем вашему вниманию вопросы для самопроверки и обсуждения. Будем рады вашим комментариям!

Модуль 1 "Современное состояние образования"


Информационное общество: субъекты современного образования (студент и педагог XXI века)

  • В чем особенности современной образовательной экосистемы?
  • Каковы причины противоречивости современного образования? Назовите основные противоречия, в чем их сущность?
  • Как можно охарактеризовать языковую проблему современного образования?
  • На что влияют информационные перегрузки?
  • Каковы предпосылки клипового мышления? В чем его суть?
  • Какие противоречия несет в себе клиповое мышление? К каким последствиям приводит?
  • Что содержится в следующем источнике http://detionline.com/? Чем он интересен?
  • От чего зависит образовательная продуктивность, интенсивность развития творческих качеств и эффективность образовательного процесса?
  • Каковы основные элементы индивидуальной образовательной деятельности студента?
  • Какими качествами должен обладать современный педагог?
  1. Baraniuk, R. On open-source learning // Video on www.ted.com (filmed Feb. 2006) – Watch the video
  2. Prensky M. Digital Natives, Digital Immigrants // On the Horizon. NCB University Press, Vol. 9 No. 5, October 2001 Click here to access
  3. Shirky, C. How social media can make history // Video on www.ted.com (filmed Jun. 2009) – Watch the video
  4. Zhao, Y. Technology and Second Language Learning: Promises and Problems / Y. Zhao, C. Lai // Technology-Based Learning Environments for Young English Learners: In and Out of School Connections. - Mawhaw, NJ: LEA, 2007.
  5. Zhao, Y. Transformative Technology // Video – http://www.hightechhigh.org/
  6. Гейхман, Л.К. Кризис педагогического взаимодействия: цифровые «аборигены» vs цифровые «эмигранты» // Материалы V Международной научно-практической конференции «Новые технологии в образовательном пространстве родного и иностранного языка». Пермь: Изд-во ПНИПУ, 2013. С. 302-309.
  7. Гейхман, Л.К., Кушнина, Л.В., Кушнин, А.В. Синергетическая педагогика. Пермь: Изд-во Перм. ун-та, 2011. 177 с. http://phdseminars.narod.ru/index/0-5
  8. Паршукова Г.Б. Информационная компетентность личности. Диагностика и формирование: монография. Новосибирск: НГТУ, 2006. 253 с. Ссылка на монографию
  9. Роберт И.В., Панюкова, С.В., Кузнецов, А.А., Кравцова, А.Ю. Информационные и коммуникационные технологии в образовании: учебно-методическое пособие. М.: Дрофа, 2008. – 312 с.
  10. Солдатова, Г.В. Клавиатурный слой. Цифровая эпоха вносит в человеческий капитал свои коррективы [Электронный ресурс]: URL: Ссылка на статью
  11. Ставцева, И.В. Синергетический подход в педагогической работе с клиповым мышлением учащихся // Moderní vymoženosti vědyVIII sběrné nádobě obsahují materiály mezinárodní vědecko-praktická konferencePedagogika. Praha: Publishing House «Education and Science» s.r.o, 2012. Díl 14. C. 13-16. Ссылка на статью
  12. Ставцева, И.В. Формирование читательской компетентности студента как базовой составляющей информационной культуры личности: дис. … канд. пед. наук. Казань, 2014. – 205 с. Ссылка на текст диссертации

Комментариев нет:

Отправить комментарий